Коллекторский бизнес
- Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко снова вернулся к теме недопустимости передачи должников банков коллекторским агентствам, о чем сообщил в письме на сайте Ассоциации российских банков (АРБ). Свое мнение главный санврач недопустимыми методами работы коллекторов с проблемными заёмщиками, нарушением банковской тайны и вообще, коллекторы, по его мнению, находятся вне правового поля - сообщает РИА Новости.
Если заёмщика донимают коллекторы, то следует обратиться в суд, захватив письмо Онищенко - заявили в Роспотребнадзоре "Маркеру". Однако, позиция Роспотребнадзора для суда не имеет установленной юридической силы и скорее будет способствовать лишь увеличению числа недисциплированных заёмщиков. А если еще и Верховный суд поддержит Роспотребнадзор и ограничит деятельность коллекторов, то это, в конечном счете, приведёт к еще большему увеличению ставок по кредитам.
Газета "Труд" поддерживает антиколлекторские инициативы Онищенко и с помощью юристов подробно инструктирует читателей как поступать если в "дверь стучит коллектор": с пристрастием допросить гостя, всё записывать на диктофон и в случае угроз подавать иск в суд с требованием возмещения морального вреда. - Как строить отношения с компанией-должником и добиться возврата долга за поставленные товары или услуги учит материал в "Коммерсантъ - ДЕНЬГИ". О переговорах, экономических рычагах, коллекторской медиации, "белых" и "серых" способах воздействия рассказывают эксперты-юристы и Дмитрий Жданухин, продвигающий методы PR-сопровождения взыскания.
- Инициативная группа Саратовцев - абонентов "ВолгаТелеком" пожаловалась изданию Взгляд-Инфо на московское коллекторское агентство ЭтАп, разославшее письма с требованием погасить задолженность за услуги связи в 10-дневный срок и перечислить деньги на указанный банковский счет. Граждане считают такие действия незаконными, подозревая, что это - мошенничество. В "ВолгаТелекоме" подтвердили, что задолженности абонентов более 6-ти месяцев действительно переданы коллекторскому агентству.
Взгляд-Инфо (Саратов) - В Ярославле с должниками за услуги ЖКХ начало работать коллекторское агентство "Центр взыскания долгов". Сотрудник агентства рассказал "Комсомольской правде в Ярославле" о всех этапах взыскания - от телефонного предупреждения до наклейки на двери должников листовок-"припозорок" и появления "настойчивых суровых мужчин по двое".
- Казанский портал 116metrov.ru обращает внимание на проблемы, возникающие у добросовестных плательщиков услуг ЖКХ при ошибочном начислении им долга и передачи коллекторскому агентству. Доказать свою правоту оказывается очень сложно - коллекторы продолжают "давить" и "природа и истинность долга" их не интересует, а в управляющей компании - традиционная волокита. При этом, жилищные долги "сливаются" коллекторам без согласия самих должников.
- Житель Пензы подал жалобу в региональное управление Роскомнадзора по поводу распространения листовок по месту его жительства с информацией о гражданине и его долге частному лицу.
Телеканал Экспресс (Пенза)