Печать
Категория: Коллекторы говорят

Долг платежом красен, или как не подмочить репутацию!

Ульяна Степанова В Челябинск пришло корпоративное коллекторство. Теперь долги предприятий не вышибают, а законным шантажом возвращают. Молва и PR-технологии здесь как важный и самый эффективный инструмент. Подробнее об этом в интервью нашему ИА рассказала генеральный директор юридической компании "LEGAL ADVISER" Ульяна Степанова.

- Сегодня трудно представить, что долги можно вернуть творческим и законным оружием. Обычно при слове "долг" у многих срабатывает ассоциация: вышибала, этакий мускулистый бандит, приезжает в черном "Мерседесе", достает биту и начинает угрожать, пытать утюгом или паяльником. Иначе говоря, свои бабки выколачивать.

- Другие эту картину могут дополнить образами просто юриста или девочек на телефоне, которые бесконечно звонят и напоминают о долгах. Вокруг коллекторства сегодня много мифов. Их рождает сама жизнь. И немаловажную роль здесь играют и СМИ. Недавно я была в прямом эфире на "Восточном экспрессе". Не могла сдержаться, хохотала, когда в преддверии нашего диалога, перед сюжетом поставили отрывок фильма "Бригада" с довольно известной музыкальной композицией, а потом ведущий программы, говоря о коллекторах упомянул термин "вышибают долги". Вот вам и готовый образ. Что же ожидать от общественности? Для большинства предпринимателей, на мой взгляд, термины "коллектор" или "коллекторство" предстают в самом негативном образе. Отсюда и мифы.

- Как говорится, опыт приходит с долгами. И вот совершенно новая для Челябинска технология: если ты должен и не хочешь возвращать долг, мы про тебя расскажем. Пустим молву, и пусть про твою недобросовестность узнают все. Вы думаете, это эффективнее судебных приставов?

- У нас подход комплексный. Юридические инструменты мы используем, если они эффективны. Но у РR-сопровождения роль ключевая. Желая избавиться от долгов, предприятие может быть "слито", ликвидировано, фиктивно или преднамеренно обанкротиться, одновременно поменять директора, учредителя и юридический адрес. Это популярные сегодня способы обмана кредиторов. Сейчас модно стало прикрываться словом "кризис" и уклоняться от своих долгов без веских на то финансовых причин. И юридических инструментов здесь мало. Правоохранительные органы загружены, достаточно известен их формальный подход к оценке фактов и обстоятельств. Должник же может пустить в ход административный ресурс, что сделает практически нереальным его уголовное преследование, даже если он мошенник. Сам же должник чувствует свою правовую безнаказанность, и пребывает в прекрасном настроении: "кому я должен, всем прощаю". А вот репутация и возможные проблемы в параллельном бизнесе – это другое дело. Достаточно быстро можно обрести популярность недобросовестного предпринимателя, которому придется объясняться и оправдываться. Наш инструмент – PR-сопровождение.

- И это законно? Ведь все похоже на шантаж.

- PR-сопровождение – это пресс-конференции, пресс-релизы, то есть массовое информирование общественности о недобросовестных действиях должника. Возможно и точечное – мы обращаемся к конкретным адресатам, значимым для должника. Это своего рода "законный шантаж", когда он выбирает, погасить долг или нажить новые проблемы уже с репутацией. Что мы делаем? Сначала ставим в известность должника. Если он не идет на диалог, мы последовательно распространяем информацию согласно программе взыскания. СМИ делают свое дело – доносят эту информацию до общества. В этом случае мы не нарушаем ничьих прав и законных интересов, что могло бы попасть под клевету или вымогательство. Мы распространяем только те сведения, которые соответствуют действительности, а логические выводы обозначены нами как мнение.

- Я знаю, что вы уже пустили в ход ваше оружие репутационного воздействия на должника. В вашей коллекции уже появилась первая ласточка. Вы даже вышли на партийно-политический уровень. Расскажите подробности.

- Есть у нас одно взыскание, главный фигурант которого, по нашему мнению, Леонид Мулин. Три года назад он баллотировался в горДуму от "Справедливой России". Мы отправили ему уведомление о начале взыскания. Но Мулин не отреагировал. Тогда мы отправили письма в адрес Председателя партии Сергея Миронова и Валерия Гартунга, местного лидера справедливороссов. Мы поставили их в известность, что в рядах партии есть безответственный бизнесмен, который порочит честь партии, и потребовали забрать у него партбилет.

- И что вам ответили из руководства "Справедливой России"? Наверное, всё списали на предвыборные провокации?

- Из Москвы ответа пока нет. А вот Председатель регионального отделения Гартунг рассмотрел наше обращение и сообщил, что Мулин выведен из состава руководящих органов регионального отделения и в настоящее время не позиционирует себя как член политической партии "Справедливая Россия". Уж не знаем, по нашему ли обращению, или по каким другим причинам. Но Гартунг заверил, что на ближайшем Совете регионального отделения будет поставлен вопрос о гражданской ответственности Мулина. А если изложенные факты подтвердятся, то вопрос будет решаться достаточно "сурово, вплоть до исключения из членов партии". Обращение в партию - лишь первый пунктик в нашей программе взыскания. Как известно курочка по зернышку клюет.

- Дело, значит, запахло керосином. А что сам Леонид Мулин? Жил взаймы. Попросили отдать долги - отдал концы. Это я образно так. Какова же реакция должника?

- Господин Мулин написал заявление в милицию и попросил привлечь компанию "LEGAL ADVISER" к уголовной ответственности за клевету. По его мнению, опубликованный пресс-релиз угрожает его репутации и его бизнесу. В разговоре по телефону, Мулин сообщил, что не являлся руководителем или учредителем компании-должника, и поэтому говорить о его ответственности не корректно. С нашей же стороны нет клеветы, а есть законное распространение информации как самозащита гражданских прав. Сейчас мы ждем решения правоохранительных органов.

- Вспомнилась известная поговорка: "долг платежом красен". И её новая интерпретация: либо вас самих украсят или раскрасят, либо помогут покраснеть. Должникам вы помогаете покраснеть. Репутация создается годами, и вряд ли кто-то захочет её подмочить. Но в глобальном смысле какие задачи вы ставите перед собой?

- Цели у PR-сопровождения две. Первая и основная – взыскать долг, вторая – информировать бизнесменов о последствиях недобросовестного ухода от долгов. Но косвенно мы решаем еще одну задачу. Вытесняем с рынка тех игроков, которые нарушают правила делового оборота, предпринимательскую этику и гражданское законодательство, и под вымышленными предлогами и без веских финансовых причин уклоняются от кредиторской задолженности.

Мы реалисты и понимаем, PR-сопровождение - не панацея, но является, порой, единственным инструментом, который может эффективно решить долговую проблему. За два последних месяца из 12 взысканий, поступивших нам на сопровождение, четыре взыскания были прекращены. 5,5 миллионов рублей должники вернули своим кредиторам. Достаточно было лишь уведомления о публичном взыскании и диалог состоялся. Технология актуальна и востребована. Предпринимательское сообщество в ней нуждается. В декабре мы проводим в Челябинске форум, где любому предпринимателю предоставим возможность познакомиться с технологией: как кредитору общаться с должником в негативных и позитивных ситуациях. 11 ноября состоится бесплатный тест-драйв о проекте. Все подробности можно узнать на нашем сайте.

Фото Ульяны Степановой с сайта chelindustry.ru

    Источник:     Ссылки к статье: