Печать
Категория: Полезная информация

За прошедший год более 35% россиян, пользующихся услугами сотовой связи, оказались, так или иначе, под угрозой мошеннических действий, компрометирующих их сотовых операторов. Одной из наиболее популярных разновидностей обмана рядового клиента сейчас является регистрация нескольких SIM-карт на одного и того же гражданина, с дальнейшим образованием крупной задолженности по каждому из новых номеров.

По словам специалистов Агентства Финансовой и Правовой Безопасности, на одного человека может быть зарегистрировано до 50 номеров. Разумеется, сами сотовые операторы не могут контролировать ситуацию в полной мере: подпись на договоре подделывается, данные указываются правильно, и доказать, что действие осуществил мошенник, может только графолог. Однако, гражданам продолжают приходить уведомления от коллекторских агентств с просьбой оплатить задолженность по сотовой связи.

Если же Вам пришло подобное платёжное требование от оператора связи или коллекторского агентства, в первую очередь, надо не паниковать, а попробовать разобраться по порядку:

  1. Вспомните, был ли вообще у Вас такой номер телефона, т.е. действительно счёт пришёл Вам по договору связи, который подписывали именно Вы?
  2. Если Вы испытывайте сомнение, что данное долговое обязательство имеет место быть, или более того, Вы подозреваете факт мошенничества, то следует разобраться, от кого и почему пришло такое долговое обязательство.
    Рекомендуем, в первую очередь, зайти на официальный сайт коллекторского агентства и связаться с КА, для подтверждения факта отправки платежного требования. Если факт отправки не подтверждается, игнорируйте письмо, возможно даже будет лучше уведомить правоохранительные органы. Теперь вы точно знаете, что имеете дело с мошенниками на стадии письма, а не с коллекторским агентством. Также, почти исключается вероятность того, что на Вас зарегистрировали несколько sim.
    Если факт отправки ПТ подтвердился, необходимо запросить документ устанавливающий право представлять интересы сотового оператора.
    Это может быть: доверенность оператора и копия первой и последней старины агентского договора, либо копия первой и последней страницы договора переуступки прав требования. Кроме того, следует запросить копию договора между Вами и сотовым оператором, где должна стоять ВАША подпись, дата и место заключение договора связи.
  3. Случается и так, что гражданин оформляет SIM-карту у агента, а далее недобросовестный агент использует паспортные данные гражданина для оформления SIM-карт третьим лицам, и вина, в таком случае, будет лежать на недобросовестном агенте. Здесь без суда будет разобраться сложно, и, до момента получения решения суда, данный гражданин всё равно будет обязан погасить задолженность. Поэтому, во избежание таких ситуаций, любой гражданин должен помнить правило №1: никогда не оформляйте SIM-карты в сомнительных агентских точках. Рекомендуем пользоваться проверенными стационарными сетями связи, такие как Евросеть, Связной и т.д.
  4. Теперь о начислении суммы долга. Должнику необходимо обратиться к сотовому оператору лично и получить выписку по лицевому счёту. Оператор обязан предоставить её, даже если произошла переуступка (продажа) долга коллекторскому агентству. Это позволит понять правомерность начисления задолженности и оспорить её при необходимости.
  5. Важный момент, оператор связи в праве начислять неустойку 1% в сутки (но не более 100%) с момента выставления платёжного требования, на основании пункта 59 правил оказания подвижной связи. Т.е сумма задолженности удвоится через 100 дней, а значит медлить с решением данного вопроса нельзя.
  6. Более того, оператор также может подать иск на возвращение неустойки в виде штрафной ставки рефинансирования 8,25% годовых (на сегодняшний день), а также вправе требовать возмещение убытков связанных с процессом возврата долга, согласно п. 1, ст. 405 ГК. Т.е. сумма задолженности может вырасти еще больше!

Агентство Финансовой и Правовой Безопасности предупреждает Вас:

  1. Договоры связи следует заключать в надёжных салонах связи, а не на улице.
  2. Если вы перестаёте пользоваться SIM-картой, следует расторгнуть договор связи официально, в офисе оператора связи.
  3. Если пришло платёжное требование, старайтесь разобраться с вопросом, а не избавляться от письма с платежным требованием.
  4. После погашения долга или закрытия договора связи, следует запросить справку о закрытии долга у коллекторского агентства, либо у оператора связи, с указанием номера договора связи и печатью организации.

      Надеемся, данная инструкция поможет избежать Вам неприятных событий, описанных выше. Стоит также помнить, что мошенники вредят не только клиентам, но и самим операторам сотовой связи, увеличивая сумму задолженности по сектору Телекомм. Поэтому, если Вы каким-либо образом узнали о тенденции регистрации на Вас мошеннических SIM-карт, сообщите об этом оператору, он будет готов помочь данную проблему в первую очередь.

          Ссылки к статье: