"Речь шла не о документах, имеющих отношение к клиентам "ВТБ 24", а о заявлениях, поданных гражданами для получения кредитов, которые получили отказ", - сообщил представитель банка. "Мы понимаем, что это не является оправданием факта непростительной халатности, допущенной бывшими сотрудниками банка, которые уже понесли соответствующее наказание (трое сотрудников были уволены), но еще раз подчеркиваем: никакого ущерба клиентам банка нанесено не было!" - говорится в ответе пресс-службы на запрос "Ведомостей". В анкете на получение кредита, которая размещена на сайте банка, требуется указать личные данные, место работы, должность и доход, а также количество членов семьи и контактную информацию. Пресс-служба не сообщила, связывался ли банк с гражданами, чьи анкеты могли быть утеряны. "ВТБ 24" в анкете предупреждает потенциального заемщика, что не вернет ее, а сам уничтожит", - уточнил сотрудник пресс-службы.
Закон обязывает банки уничтожать документы, но четко не указывает, как это делать, поэтому надо доработать закон о защите персональных данных, это признает и сам Курило, рассказал "Ведомостям" участник встречи с АРБ. Граждане оставляют очень много информации о себе и необходимо детально проработать механизм обращения с нею на внешних носителях, говорит сотрудник розничного банка. Он считает неправильным, что некоторые банки не возвращают документы и анкету "отказникам".
По закону о защите персональных данных банк обязан ограничивать доступ к информации о гражданах на бумажных носителях, эти анкеты - одна из самых серьезных категорий персональных данных, говорит руководитель аналитического центра компании Infowatch Илья Шабанов. По подсчетам Infowatch, доля бумажных носителей в числе средств, являющихся каналом утечек, возросла особенно сильно - в 5 раз до 20,3% за первое полугодие 2009 г. А гендиректор коллекторского агентства "Пристав" Артур Александрович предлагает гражданам при отказе в выдаче кредита требовать назад анкету и копии документов.