Печать
Категория: Безопасность

Жительница Подмосковья Ольга П. получила письмо от коллекторского агентства (частной фирмы по взысканию долгов) ООО «Кредитэкспресс» с требованием выплатить почти тысячу рублей за пользование мобильной связью. Но женщина не пользовалась услугами ОАО «Мегафон», даже не подозревала о существовании тарифных планов, позволяющих общаться в кредит. После неудачных попыток добиться от коллектора документов, подтверждающих наличие долга, Ольга обратилась в редакцию. Выяснилось, что наша читательница стала жертвой мошенников, воспользовавшихся ее паспортными данными.

Сотрудник коллекторского агентства по телефону утверждал, что документов нет, поскольку они переданы «для предсудебной подготовки». А на все просьбы отвечал вопросом: «Когда вы заплатите долг?». У Ольги возникли сомнения в том, что загадочное ООО (адрес «Кредитэкспресса» в письме отсутствовал, был только абонентский ящик) вообще представляет интересы сотового оператора.

«Известия» обратились в пресс-службу ОАО «Мегафон». Из полученного ответа следовало, что «Кредитэкспресс» — не самозванцы. Но наша читательница стала жертвой мошенников. При проверке обнаружилось, что на ее имя было оформлено аж 1 1 телефонных номеров. Директор департамента информации столичного филиала «Мегафона» Роман Проколов сообщил, что такие случаи бывают и связаны они «с недобросовестной работой сотрудников компаний-дилеров (салонов связи), оформляющих контракты по чужим документам». Паспортные данные граждан сейчас, несмотря на законодательные запреты, легко найти в интернете. Проколов утверждает, что в таких случаях к дилерам принимаются меры — их штрафуют или вовсе расторгают дилерские соглашения, а также информируют правоохранительные органы. Претензии к гражданам, ставшим не по своей вине должниками, снимаются. Представитель «Мегафона» рекомендует в случае получения писем или звонков от коллекторов обращаться в абонентскую службу. Роман Проколов уверяет, что по каждому такому заявлению будет проведена служебная проверка. Коллектор не может предъявлять документы, подтверждающие наличие долга, — это может сделать только оператор связи.

Однако почему сам коллектор не проинформировал Ольгу о необходимости обратиться в «Мегафон»? И почему он прячется от должников, не указывая адрес? Коммерческий директор «Кредитэкспресса» Виктор Семендуев сообщил «Известиям», что всю работу компания ведет «дистанционно»: «Это наша политика — мы не приезжаем к должникам домой, и они не приезжают к нам. Обычно сотрудники информируют должников о возможности получить все документы у оператора связи. С Ольгой П. этого сделано не было, это человеческий фактор, наша сотрудница слегка растерялась. К тому же каждый второй звонящий говорит, что ничего не должен, а это не так».

Словом, если коллектор требует выплаты несуществующего долга за мобильную связь — обращайтесь к сотовому оператору. А вот как защитить паспортные данные от мошенников — непонятно.