Получение статуса СРО позволит НАПКА от своего имени оспаривать нормативные акты, решения и действия, ущемляющие права организации или ее членов, участвовать в обсуждении законопроектов и нормативных актов по вопросам деятельности коллекторских агентств по взысканию просроченной задолженности, запрашивать и получать в госорганах информацию, необходимую для выполнения функций саморегулируемой организации.
Алексей Саватюгин отметил, что НАПКА изначально создавалась не только для отстаивания интересов профессиональных коллекторов, но и строилась как саморегулируемая организация, которая устанавливает стандарты деятельности своих членов и контролирует их выполнение.
В НАПКА с самого начала был утвержден кодекс профессиональной этики коллектора, сформирован контрольный комитет, который следит за соблюдением кодекса, налажен сбор жалоб и обращений граждан по деятельности коллекторских агентств. С другой стороны, в НАПКА собрались компании с намерениями работать на рынке серьезно и долго в рамках закона и заботящиеся о своем позитивном имидже.
С новым статусом СРО в НАПКА рассчитывают и на более деятельное участие в формировании законодательной базы, регулирующей деятельность по взысканию просроченной задолженности, в частности, доработки Федерального закона №230 "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности".
Сегодня, и законодатели и участники рынка признают необходимость совершенствования принятого более года назад закона. Вместе с заметным "перекосом" в сторону прав заёмщиков, он содержит множество юридически неточных формулировок, приводящих к казусам правоприменения.
Алексей Саватюгин выразил надежду, что уже в этом году в весеннюю сессию начнется обсуждение поправок в ФЗ 230. Прежде всего, НАПКА будет стремиться устранить "перекос" лояльности закона к заёмщикам, состоящий главным образом в ограничении коммуникаций коллекторов с должниками. Сейчас в ассоциации обсуждается вместе с юристами более 20 поправок, уточняющих понятия и параметры коммуникаций с должниками, чтобы последние, например, четко знали на что можно жаловаться.
Более детально о своих поправках представители НАПКА обещали рассказать на весенней конференции сообщества "Взыскание-2018: курс на эффективность" 12 апреля.