Чтобы сформулировать базовые принципы законного и корректного взыскания долгов, латвийская фирма Balt Risk создала специальный Кодекс этики, который будет обязателен к исполнению во всех предприятиях холдинга IGK AG. Об этом NovoNews сообщили в пресс-службе компании. Также предлагаем ознакомиться и с положениями самого Кодекса.

Это первый случай в Латвии, когда фирма официально обязуется использовать только легальные и корректные методы взыскания долгов.

Руководитель Латвийской ассоциации торговцев Хенрик Данусевич: "Представителям нашей отрасли - многочисленным оптовым и розничным торговцам товарами/услугами - приходится бывать и в роли кредиторов, и в статусе дебиторов. Поэтому мы однозначно выступаем за использование только законных и корректных методов, когда стороны пытаются урегулировать вопросы, связанные с имеющимися долгами. Уже хорошо, что хотя бы у одной компании кредитного менеджмента появился Кодекс этики. А будет еще лучше, если такой свод правил разработают не для отдельного сегмента рынка, а для народного хозяйства Латвии в целом"

КОДЕКС ЭТИКИ ПО ДОБРОСОВЕСТНОМУ ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Общие положения

  1. Кодекс этики Компании определяет основные принципы работы, которые компания применяет при досудебном взыскании дебиторской задолженности. Указанные правила и принципы основываются на законодательстве, нормах морали, а также международных стандартах коллекторской деятельности.
  2. Положения настоящего Кодекса обязательны для сотрудников Компании.

Общие принципы деятельности

  1. Компания осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Латвийской Республики, настоящим Кодексом, европейскими и международными правовыми актами, применяемыми к коллекторской деятельности.
  2. Компания честно и ответственно ведет взыскание дебиторской задолженности, которое направлено на своевременное выполнение взаимных обязательств и развитие упорядоченной бизнес-среды.
  3. Компания гарантирует клиентам соответствующий уровень материально-технического оснащения для взыскания дебиторской задолженности на профессиональном уровне.
  4. Компания заботится о репутации своих клиентов и коллекторского бизнеса в целом, не совершает действий, которые могут нанести вред честному и ответственному взысканию дебиторской задолженности.
  5. Сотрудники Компании обязуются осуществлять взыскание только законными способами.
  6. Компания является посредником между кредитором и дебитором и прилагает все усилия для погашения задолженности путем переговоров в досудебном порядке.

Правила работы с информацией

  1. В процессе своей работы Компания предоставляет кредиторам и должникам только достоверную информацию о себе и своей деятельности.
  2. Компания обеспечивает предусмотренную законодательством Латвийской Республики защиту данных, содержащих личную или коммерческую информацию как кредитора, так и должника.

Взаимодействие с кредиторами

  1. Компания берется целенаправленно помочь кредитору добиться погашения долговых обязательств в полном объеме и в максимально короткий срок.
  2. Компания ведет деятельность таким образом, чтобы сохранить репутацию кредитора, а также позитивные взаимоотношения с дебитором после уплаты долга.
  3. Кредиторы несут ответственность за обоснованность и законность происхождения долгов, передаваемых на взыскание.

Взаимодействие с должниками

  1. Компания в процессе взыскания задолженности использует методы, которые позволяют должнику в максимально короткий срок оплатить задолженность и строго соответствуют принципам законности, морали и передовой практики (best practice).
  2. Сотрудники Компании уважительно относятся к каждому должнику и, корректно ведя переговоры, пытаются достичь оплаты долговых обязательств.
  3. Компания не использует запрещенные законом методы взыскания задолженности, в том числе причиняющие вред жизни, здоровью или имуществу должника.
  4. Сотрудники Компании контактируют с должником только по рабочим дням с 7.00 по 21.00, уважая его частную жизнь.
  5. Сотрудники Компании сообщают должнику имя кредитора, объем и структуру долга, порядок и сроки его погашения.
  6. Если в процессе работы у Компании появились обоснованные затраты или убытки, компания имеет право потребовать от должника их оплату. Должника своевременно информируют о такого рода расходах, и эта оплата отделяется от суммы погашаемого долга.
  7. Компания контактирует с должником, только имея веские причины и необходимость для такого контакта. Контакт необходим для того, чтобы:

    сообщить должнику о наличии и величине долга;
    • напомнить о необходимости погашения долга и объяснить последствия невыполнения своих долговых обязательств;
    • составить график погашения долга; * проверить выполнение сроков погашения долга; * выяснить причины невыполнения договоренностей; * выяснить, не поменял ли должник место жительства, не проинформировав при этом кредитора или BALT RISK; * в других случах, которые напрямую связаны с урегулированием долговых обязательств.

  8. Если должник намеренно избегает контакта или контакт по телефону не принес результатов (долг не погашен, график погашения долга не составлен или составлен, но не выполняется), сотрудник Компании может нанести личный визит к должнику.
  9. Контактируя с должником, сотрудники Компании не имеют права задевать честь и достоинство должника, используя оскорбительную и обвинительную манеру разговора.
  10. Не допускается вводить должников в заблуждение относительно размера, характера и оснований возникновения задолженности и последствий отказа от ее погашения, а также требовать уплаты задолженности, наличие которой не подтверждено документально.
  11. По запросу должника Компании обязуется подготовить для него документы кредитора, подтверждающие наличие долга.
  12. Компания информирует должников об их праве доказать необоснованность долга или оспорить его происхождение.
  13. Компания не старается создать у должников впечатление, что компания действует в качестве органа государственной власти, местного самоуправления или другой правоохранительной институции.
  14. Компания расценивает дебиторов как своих клиентов, у которых есть право на качественное и честное обслуживание.
    Источник: