Коллекторский бизнес

  • Комментируя атаку Онищенко на коллекторские агентства эксперты РИА PrimaMedia считают, что проблема не в существовании коллекторских агентств, а в низкой правовой культуре должников, которые не знают какие у них есть права и как их защищать, чем и пользуются недобросовестные коллекторы. Вместе с этим и закона напрямую запрещающего передачу права требования долга от банков к коллекторским агентствам нет.
  • Генеральный директор Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин на портале bankir.ru делится приёмами эффективной работы с должниками. Диалог с должником лучше начать с фразы "Наша задача – Вам помочь", чем с пересказа с ходу всех актуальных статей уголовного кодекса. Демонстрация "весомых красных корочек" и связей в спецслужбах тоже не прибавят позитива конструктивному диалогу. "К сожалению, в результате естественного отбора в call-центрах банков и коллекторских агентств часто остаются лишь те, кто может просто долго орать на собеседника по телефону и не очень переживать по этому поводу." - сетует господин Жданухин, - а нужно креативнее и с реальной нацеленностью на помощь. Не угрозы проблемами, а, напротив, снятие опасений по поводу займа на работе или у родственников помогает решить долговую проблему.
  • Чувашская компания Комунал-сервис предлагает коллекторским агентствам "уникальный инструмент воздействия на должника" с целью взыскания с него задолженности ЖКХ - комплекс для перекрытия канализационных путей. Помимо технических характеристик агрегата (30 кг веса) в его рекламе сообщается, что он не только поможет преодолеть "несовершенство современной законодательной системы РФ, превращающей взыскание задолженности с физического лица в непосильную задачу", но и сделает коллекторский бизнес в коммунальной сфере прибыльным. При применении коллекторско-канализационного комплекса задолженность сокращается до 70% за первые два месяца, а сам прибор окупается в среднем от 2 до 4 месяцев, что, по мнению производителя, является достаточно быстрым способом возврата вложений.