Коллекторский бизнес

  • Похоже, что все позитивисткие PR-потуги лидеров коллекторского бизнеса напрасны. СМИ с энтузиазмом подхватывают каждую антиколлекторскую инициативу главы Роспотребнадзора, а если еще "всплывёт", что кого коллекторы за зря обидели, то образ "врага" во всех нелицеприятных обличиях и этитетах предстает в полной красе. "Роспотребнадзор берет рэкет на себя" - под таким эпичным заголовком вышел сюжет в программе "ДЕЛОВАЯ МОСКВА" на канале ТВ-Центр о намерении Роспотребнадзора провести масштабную проверку коллекторских агентств. За кадром сообщается о том, что коллекторы все чаще прибегают к запугиванию, шантажу и откровенному рэкету в отношении должников. В кадре же мелькнул сам господин Онищенко и, следом, мужчина с чемоданом, спускающийся по лестнице в сопровождении неких людей, что, по режиссерской задумке, видимо демонстрирует выселение должника из собственной квартиры (или сопровождение в "пыточную" или даже в тюрьму). Здесь, нельзя не отметить некий прорыв в подаче коллекторской темы на канале ТВЦ. В прошлом сюжете месячной давности текст о деятельности коллекторов иллюстрировался описью имущества сотрудниками "Службы судебных приставов", коих было не сложно опознать по униформе и знакам отличия. В этот раз, в кадре действовали брутального вида мужчины в спортивных куртках. В связи с этим, разработчикам закона о коллекторской деятельности было бы уместно порекомендовать внесение в закон положений о фирменной одежде коллекторов, чтобы телевизионщики не искали подходящие типажи в видеоархивах.
  • "Коллекторы не пройдут!" - именно так по революционному разъясняет своим читателям позицию Роспотребнадзора курский полтал Соловей.инфо. Нужно отдать должное журналистам "Курского соловья". Они не пошли по пути голословной трансляции известных тезисов Онищенко и привели собственный анализ истоков коллекторского бизнеса: "Кредитные организации, набравшие клиентские базы, превышавшие объективные возможности штатной структуры банков по качественному сопровождению таких «портфелей» долговых обязательств, столкнулись с экономической необходимостью вернуть контроль за собственным бизнесом, не повышая расходов на его ведение. Рынок всегда откликается на спрос, «коллекторы» предложили банкам свои услуги, а в последствии – и другим субъектам потребительского рынка".
  • Если первые две публикации больше про имидж коллекторов, то следующая уже - прямо сказать - руководство к действию. "Долги не надо отдавать!" - заголовок объемного материала на абаканском (республика Хакасия) сайте Шанс. В публикации приводится с десяток инцидентов с участием коллекторов. Даже рассказывается как в "глазок" входной двери отличить их от судебных приставов, а накал страстей и драматургия интриги охватывают читателя с первых строк.
    Некая дама утром обнаружила засунутую в щель двери записку без конверта от Столичного коллекторского агентства с требованием погасить кредитную задолженность в размере более 40 тысяч рублей.
    - "АХ! Да я и денег то таких уже года два как не видела!. Запаниковала, но в руки себя взяла. Три раза документ прочла и обнаружила, что не мне он адресован, а соседке снизу," - разоткровенничалась незадачливая гражданка, - Видимо, наверняка кто-то специально так ошибся, чтобы сведения о соседском долге стали мне известны доподлинно, чтобы я спустилась к ней передать письмо, а она почувствовала неловкость и стыд от ситуации".
    На лицо все сразу - и несохранность персональных данных и изощренные коллекторские технологии.