Коллекторский бизнес

  • Гендиректор коллекторского агентства "Секвойя кредит консолидейшн" Елена Докучаева в авторском материале в Ведомостях отметила возрастающую потребность в профессионалах по взысканию долгов. За прошедший год рынок коллекторских услуг вырос на 17%. К услугам коллекторов все охотнее прибегают государственные банки, предприятия ЖКХ, подтягиваются микрофинансовые организации. Определенные подвижки в законодательной сфере позволяют говорить о том, что спор о законности коллекторской деятельности будет решен в пользу коллекторов, хотя и с некоторыми моментами, препятствующими успешному взысканию долгов. Так по мнению госпожи Докучаевой ряд положений закона "О деятельности по взысканию просроченной задолженности" (во многом списанного с аналогичного американского закона), не учитывает российские реалии. Прежде всего это ограничение возможностей коммуникаций коллектора с должником исключительно в письменной форме по желанию последнего или невозможность личного контакта с должником без предварительного согласования времени и места встречи.
  • Аргументы и Факты в Новосибирске спросили вице-президента Долгового агентства "Пристав" Сергея Шпетера о сохранности персональных данных в коллекторском агентстве. Коллектор заверил, что в "Приставе" всегда следуют соблюдению требований закона "О персональных данных". В частности, агентство работает с банками, которые отдельным пунктом в кредитных договорах определяют согласие заемщика на передачу его персональных данных третьему лицу на взыскание в случае неисполнения им платежной дисциплины. Само же агентство является единственным в Сибири, обладающим лицензией Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России (ФСТЭК) на деятельность по защите и разработке персональных данных.
  • В Национальном агентстве финансовых исследований (НАФИ) выяснили, что для россиян при выборе страховой компании главными критериями являются известность и срок работы страховщика на рынке. Эти же критерии называют и коллекторы, характеризуя работу страховщиков. Наибольшее число жалоб приходится как раз на крупные и давно работающие страховые компании, особенно в сфере автострахования - пишет новостной портал Firstnews.